Юбилей - это всегда праздник!

29 ноября 2012

Гомельскому ликеро-водочному заводу исполняется 115 лет.

Сегодня это одно из старейших предприятий перерабатывающей промышленности не только в Беларуси, но и на постсоветском пространстве. В Гомеле такой возраст не считают преклонным. На заводе внедряют самые современные технологии, трепетно хранят многолетние традиции и диктуют свои условия на рынках – как в Беларуси, так и за ее пределами. Изделия под торговой маркой «Радамiр» успешно конкурируют с известными брендами. Нынешний Гомельский ЛВЗ – динамичное, успешное предприятие с творческим, амбициозным коллективом. Помимо прочего – яркий пример грамотно организованной модернизации. Притом, что за 115 лет пришлось преодолеть немало препятствий на пути к успеху. Теперь это бесценный опыт, который сам по себе дорого стоит…

150let_1.jpg

Три века закалки.
История завода захватывает три века, на протяжении которых довелось пройти разруху и расцвет. Отсчет заводчане ведут с 1897 года, когда в гомельском предместье Новая Белица был создан винный склад. Тогда вряд ли кто-то мог предположить, что закладывается основа предприятия, известность которого выйдет далеко за местечковые пределы. Потом были революция, индустриализация, война, разруха, восстановление… В первый раз поменять профиль заставила Великая Отечественная. На Новобелицком ликеро-водочном заводе (тогда он назывался так) разливали в бутылки горючую смесь. В августе 41-го многие гитлеровские танки на подступах к Гомелю были сожжены именно с помощью этой продукции завода, а многие его работники погибли, защищая город в ополчении. 
Когда в 43-м советские войска вернулись в Гомель, он был в руинах. По данным историков, ЛВЗ возобновил работу уже в 1945-м. В 46-м отметился тем, что после вынужденного 3-летнего простоя перевыполнил план… 
За более чем вековую историю предприятие не раз меняло названия. Под нынешним известно с 1964 года. В период промышленного расцвета 70-х – 80-х перевооружение здесь шло с размахом, который могла позволить социалистическая экономика. Мощное и современное по тем временам оборудование обеспечивало немалый ассортимент продукции – больше 50 наименований при суточной производительности до 2 тысяч декалитров. 
Тогда название «Гомельский ЛВЗ» уже было известно во многих республиках СССР. Сувенирная алкогольная продукция («Беловежская» и «Зубровка») пользовалась спросом в Москве, украшала столы на приемах, служила расхожим сувениром для иностранцев… 

150let_2.jpg

Перестройка приготовила для Гомельского ЛВЗ приготовила персональный резкий поворот. После которого история предприятия могла и закончиться. В 1987-м завод второй раз в истории резко меняет профиль. Отныне название – Гомельский завод безалкогольных напитков. Три года здесь выпускали сиропы, 26 наименований газировки и минеральную воду. 
Вывеска «Гомельский ликеро-водочный завод» вернулась на место лишь в 90-м. Чтобы отвоевать прежние позиции, пришлось возрождать технологии, восстанавливать производство.

Гомельский стиль. 
Время заставило искать новые подходы. Помимо выпуска традиционных «Пшеничной», «Столичной», «Русской», «Экстры», гомельские технологи обратили внимание на формирование собственного стиля. Уникальные рецепты создавали сами. Так появились первые белорусские настойки – «Чабаровая», «Ядлаўцовая», «Кменная», «Вострая». В последующие годы разработки местных мастеров будут регулярно завоевывать награды самых престижных профессиональных форумов… 
Сегодня «Гомельский ликероводочный завод» – высокотехнологичное предприятие, одно из крупнейших в отрасли. Мощности позволяют ежегодно выпускать до миллиона декалитров продукции, которая славится высоким качеством далеко за пределами страны. Ассортимент продукции – более 60 наименований... 
Фирменная особенность ГЛВЗ в том, что здесь неизменно удается совмещать многолетние традиции и самые современные технологии из существующих в отрасли. Заинтересованный и преданный профессии персонал, приверженность самым передовым разработкам, честное и бескомпромиссное отношение к качеству – совокупность этих факторов и позволяет выпускать качественные спиртные напитки с полесским характером, который невозможно повторить или сымитировать. Такое больше не умеют делать нигде.
 

150let_3.jpg

Развитие без остановки. 
Интеллектуальная и технологическая модернизация – одна из неизменных сторон жизни предприятия. Здесь понимают, что быть на острие развития жизненно важно. Поэтому не просто внимательно отслеживают технологические новинки и направления развития мировой пищевой промышленности. Гомельчане сами формируют вкусовые тенденции на рынке, определяют моду. Для этого сотрудничают с отечественными учеными, активно контактируют с российскими и украинскими профильными институтами. 
Каждый шаг обновления тщательно продуман. Результат – гибкое, многопрофильное, экономичное производство, способное мгновенно реагировать на запросы рынка. Одним из масштабных и перспективных проектов последних лет стала реконструкция комбината пищевых продуктов «Полесье», который вошел в структуру ГЛВЗ 10 лет назад. Располагается он в Речицком районе и по возрасту даже превосходит головное предприятие – создан в 1867 году, как «Солтановский паровой №206 винокуренный завод». Сегодня это – современнейший начиненный электроникой комплекс, который не только обеспечивает завод сырьем, но и поставляет спирт в Туркменистан, Грузию и Молдову. 

Только лучшее. 
Качество продукции – предмет особой заботы и гордости на Гомельском ЛВЗ. Здесь компромиссы недопустимы, жестко контролируется каждый этап. 
Так называемое приготовление «водно-спиртовой смеси в потоке» в совокупности со сложной системой фильтрации позволяет добиться особых вкусовых и даже оптических свойств. Кстати, одна из составляющих знаменитого качества гомельской продукции – многоступенчатые системы серебряных и платиновых фильтров, использование обогащенного ионами серебра угля... Вода доводится фактически до состояния родниковой. Водно-спиртовая смесь после тончайшей 5-ступенчатой очистки с использованием драгоценных металлов приобретает особую мягкость и прозрачность. Она даже блестит по-особому... 
На ГЛВЗ отмечают: все продукты, выходящие к потребителю под торговой маркой «Радамiр», – результат творческого и научного поиска передовых белорусских технологов, кропотливого труда большого коллектива профессионалов. Каждая партия, каждая бутылка проходит строжайшую проверку.
 
«Радамiр»: марка, проверенная временем и пространством. 
Столь щепетильное отношение к делу дает конкретные результаты. Гомельчане более чем успешно конкурируют с отечественными и зарубежными предприятиями. Для потребителей во многих странах логотип «Radamir» сегодня является бесспорной гарантией качества и хорошего вкуса. Знаменитый «полесский букет» с каждым годом приобретает все новых сторонников за пределами Беларуси. Тот, кто один раз попробовал, знает: этот продукт сделан с душой. 
Лишь один показательный факт: среди множества стран, куда гомельчане активно отправляют продукцию, значится Латвия. С советских лет у многих эта страна плотно ассоциируется с названием «Рижский». В то же время избалованные латыши активнейшим образом раскупают гомельскую продукцию – распробовали, полюбили. То же, к слову, относится к Литве и Эстонии… Умная и по-хорошему агрессивная экспортная политика гомельчан дает плоды. География поставок расширяется и уже включает Россию, Украину, Молдову, Кавказ, Среднюю Азию, постсоветскую Прибалтику, страны Западной Европы… В нынешнем году впервые поставили продукцию на Кубу.
 
Достойному качеству – достойные награды. 
Помимо растущего признания миллионов потребителей по всему миру, торговая марка «Радамiр» неизменно добивается признания профессиональных экспертов. Без гомельчан не обходится ни один значимый профильный форум. С одной стороны это возможность обменяться опытом и найти новых партнеров, с другой – повод показать себя, проверить свои силы на фоне достижений других грандов отрасли. Для наград Гомельского ЛВЗ впору создавать отдельный музей. На счету гомельчан только за последний год медали и высшие награды престижнейших выставок – «Продэкспо» (Москва) и «Экспофорум» (Минске), ялтинского «Золотого грифона». , сочинского международного конгресса «Вино-Водка-2012»... 

Творчество во всем. 
При всем технологическом блеске Гомельского ЛВЗ, здесь главным достоянием считают сплоченный, активный, преданный предприятию коллектив. Все перечисленные выше достижения и награды – именно его заслуга. На предприятии всячески поддерживают инициативы молодежи, никогда не забывают о ветеранах… 
Между тем, творческое отношение к делу проявляется не только на производстве, но вне его – выступление ли это заводской команды в Клубе веселых и находчивых, коллективный это тур по Европе или путешествие по местам боевой славы… Такой интерес к жизни, активная жизненная позиция каждого сотрудника – один из ключевых моментов успеха. Как показывает опыт предприятия, именно творческие люди способны создавать хорошие вещи.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью