Системы менеджмента

Руководство ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир» считает вопросы качества ключевым звеном в стратегии деятельности предприятия в рыночных условиях.

Этапы разработки, внедрения, сертификации, функционирования и постоянного улучшения системы менеджмента качества (СМК) на нашем предприятии:

- 1999 г.- начало разработки СМК;

- 2001 год –внедрение СМК;

- 2002 год- сертификация СМК  на разработку и производство водок согласно  СТБ ИСО 9001;

         - 2004 год- ресертификация;

- 2008 год- расширение области действия СМК на ликероводочные изделия, бренди и коньяки, т.е. на весь ассортимент изделий;

- 2010 год – расширение области действия СМК на разработку и производство спирта этилового ректификованного из пищевого сырья и подтверждение сертификата соответствие  СМК по требованию СТБ ISO 9001-2009 (новая версия);

- 2011 год- расширение области действия СМК на разработку и производство виски ;

Сертификат соответствия на СМК на разработку, производство, хранение и транспортирование алкогольной продукции 

№ ВУ/112 05.01 006 00285 от 20.01.2004 г.

Сертифицированная СМК нужна предприятию для создания уверенности у потребителя в качестве выпускаемых изделий – это основа для доверия, свидетельство зрелости предприятия. СМК предприятия предупреждает нежелательные отклонения, реагирует на каждый случай появления несоответствия, стремится к постоянному улучшению стандарта работы, поддерживает процесс и систему в целом в «управляемом состоянии». Механизм СМК на предприятии и вся атмосфера стимулирует не сокрытие, а обнаружение несоответствий и их устранение. На предприятии сформировался новый подход, новая система в управлении качеством. Определение качества стало относиться к предприятию в целом. Обеспечение качества понимается как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру предприятия.     

 

     «Качество пищевых продуктов подразумевает также их безопасность, что является в настоящее время важнейшим аспектом для пищевой промышленности.

       На предприятии создана и внедрена система менеджмента безопасности на основе анализа опасностей и контрольных критических точек (ККТ) с учетом принципов НАССР на производство и хранение водок, ликероводочных изделий, бренди, коньяков, виски, на производство, хранение и транспортирование спирта этилового ректификованного из пищевого сырья.

      Целью внедрения системы НАССР  является гармонизация требований  к системе менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе анализа опасностей и ККТ с международными требованиями для организаций в пищевой цепи.

Проводимые в настоящее время в Республике Беларусь работы по присоединению к Всемирной торговой организации (ВТО) требует обязательного соблюдения требований системы НАССР для экспортеров продуктов питания.

Наше предприятие является экспортером продукции и поэтому одним из первых в республике внедрило систему безопасности продукции НАССР .

Этапы разработки, внедрения, сертификации, функционирования и постоянного улучшения системы безопасности продукции НАССР на нашем предприятии:

- 2005 год - внедрение и сертификация системы качества НАССР на производство водок, ликероводочных изделий и бренди в соответствии с

СТБ 1470;

- 2007 год- расширение области действия системы качества НАССР  на производство коньяков и  спирта этиловый ректификованный из пищевого сырья;

- 2011 год- расширение области действия системы НАССР на производство и хранение виски;

  Сертификат соответствия на систему менеджмента безопасности НАССР  на производство и хранение водок, ликероводочных изделий, бренди, коньяков, виски №BY/112 05.02. 006 00036 от 28.06.2005. Дата подтверждения сертификата 16.06.2011 сроком действия до 16.06.2016.

Сертификат соответствия на систему менеджмента безопасности НАССР  на производство, хранение  и транспортирование спирта этилового ректификованного из пищевого сырья  BY/112 05.02. 006 00116 от 06.09.2007. Дата подтверждения сертификата 06.09.2010 сроком действия до 06.09.2015.

- 2012 год – начата подготовка по внедрению системы НАССР на производство концентрата квасного сусла, солода;

- 2013 год – актуализация документов системы НАССР на новую версию СТБ 1470

- специалисты предприятия прошли обучение при Госстандарте РБ и за рубежом по ИСО 22000. Рассматривается возможность внедрения данного стандарта на предприятии.

 

Этапы разработки, внедрения, сертификации, функционирования и постоянного улучшения системы управления окружающей средой (СУОС) на нашем предприятии:

- 2004 году внедрена и сертифицирована СУОС  на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001.

- 2007г.  ресертификация СУОС;

Экологический сертификат соответствия разработки и производства алкогольной продукции №BY/112.06.01.074 00026 от 16 декабря 2004 г.

Система управления окружающей средой на предприятии создана таким образом, чтобы обеспечить непрерывное управление всеми видами деятельности, оказывающих или способных оказать влияние на окружающую среду, для предотвращения их негативного воздействия или его снижения. Сертифицированная система управления окружающей средой необходима предприятию для создания уверенности у потребителя, работников предприятия и всех заинтересованных сторон в экологически чистом производстве выпускаемой нами продукции. Система управления окружающей средой предупреждает аварийные ситуации, реагирует на каждый случай появления несоответствий, стремится к постоянному улучшению состояния окружающей среды.

 

Руководство завода осознает, что здоровые и безопасные условия труда способствуют повышению производительности, удовлетворенности работников своим трудом, созданию хорошего психологического климата в трудовых коллективах, а это в свою очередь ведет к снижению текучести кадров, созданию стабильных трудовых коллективов. СТБ 18001 основан на требованиях международного стандарта, таким образом, внедряя его, мы внедряем на нашем предприятии современные, общепризнанные мировые технологии. Наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы управления охраной труда (СУОТ) национальным стандартам, характеризует предприятие как надежного партнера, повышает его престиж и конкурентоспособность продукции.

Этапы разработки, внедрения, сертификации, функционирование и постоянного улучшения СУОТ на нашем предприятии:

- 2007г. Создание и внедрение системы управления охраной труда на головном заводе в соответствии с требованиями СТБ 18001;

- 2008г.  Сертификация СУОТ на соответствие требованиям стандарта

СТБ 18001;

- 2010г.   Ресертификация СУОТ на соответствие требованиям стандарта

СТБ 18001-2009г., Внедрена СУОТ на спиртовом производстве филиала КПП «Полесье»;

- 2011г.  Получен сертификат соответствия на систему управления охраной труда при производстве алкогольной продукции и спирта этилового ректификованного  из  пищевого  сырья.      

Сертификат соответствия № ВУ/112 05.04.006 0095 от 11.11.2008г.

Цель создания СУОТ на предприятии - осуществление производственно-хозяйственной деятельности по выпуску продукции высокого качества при обеспечении здоровых и безопасных условий труда и минимизации производственных рисков для каждого работника.  Сертифицированная СУОТ необходима предприятию для системной целенаправленной работы по идентификации опасностей и оценке рисков с целью распределения опасностей по приоритетности для контроля и управления ими. Посредством этого СУОТ предупреждает производственный травматизм и аварийные ситуации.

Четыре системы менеджмента объеденены в единую интегрированную систему менеджмента.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью